Смерть музея:
почему художникам больше не нужен "храм искусств"


Видеолекция Светланы Поляковой
Стремление к собирательству предметов имеет скорее метафизическую, чем материальную ценность. Истоки протомузея можно обнаружить уже в неолите. Само же слово произошло от древнегреческих "мусейонов" — домов муз. Мусейоном также называлось особое место, в котором собирались ученые, и где происходил обмен знаниями.

В дальнейшем музейное дело прошло ряд этапов от дворцов, пространства которых и сейчас составляют огромный сегмент музейной сферы, до белого куба. Концепт белого куба, по мысли его автора, ирландского художника Брайана О'Догерти, призван был стать эталонным пространством для contemporary art. Каждый из этих этапов предполагает свой особый тип экспонирования искусства, у каждого есть свои горячие приверженцы и непримиримые критики.


О ЛЕКЦИИ
СВЕТЛАНА ПОЛЯКОВА
философ, доцент кафедры онтологии и теории познания философского факультета МГУ, специалист в области религиозной философии, неклассических онтологий и философии современного искусства.


Если после просмотра лекции у вас появятся вопросы, вы сможете задать их Светлане. Мы вернемся к вам с письменным ответом от нее в течение недели.


НА ЛЕКЦИИ ВЫ УЗНАЕТЕ:
Почему постмодернистский концепт белого куба оказался недостаточно радикальным для многих современных художников?
Как искусство начало великий исход из музея и какую роль в этом сыграла институциональная теория Артура Данто и Дж. Дикки?
Кто пионеры этого движения отказа?
Что представляет собой современное немузейное искусство и каковы в этом контексте дальнейшие перспективы музейной институции?
Или это и вправду провозглашенный Ж. Бодрийяром конец искусства?
запись лекции навсегда
авторская презентация
длительность: 1,5 часа
Стоимость:
1200 руб.
ЛЕКЦИЮ МОЖНО ПОДАРИТЬ!
Подарите близкому человеку то, что всегда остается одним из лучших подарков, — впечатления и знания.