Живопись, воспевшая чувственность и телесность?
Жан Оноре Фрагонар считается одним из последних живописцев рококо. Родившись на юге Франции, свой творческий путь мастер начал там, однако позже переехал в Рим, где испытал влияние предыдущих поколений итальянских художников. Фрагонара нередко называют воспевателем чувственности и телесности. Отчасти причина такого видения мира скрыта в том, что его отец был парфюмером — Жан Оноре развил под отеческим влиянием особую чувствительность к эстетическому в мире. Картина «Приготовление обеда (Счастливое детство)» была написана во время первой поездки Фрагонара в Италию. Она не выбивается из общей художественной программы рококо. Умиление малыми овальными формами, феминизация, вычурная телесность — все это присутствует в работе, созданной в 1756 году. Однако в ней не звучит та беспечность и буржуазность, которыми славится мироощущение рококо. Жан Оноре Фрагонар объединил в этой картине две стороны жизни: легкость эстетического отношения к жизни и приземленность материального мира.