Фильмы Марлена Хуциева были манифестом поколения оттепели, их причисляют к классике мировой новой волны. Он был новатором как техники и языка советского кинематографа, так и в понимании природы человека. Вместе с учеными и исследователями кино обсудим многогранность творчества одного из самых удивительных режиссеров советской эпохи.
В период Оттепели Хуциев не был понят аппаратом власти: Хрущев считал, что герои его фильмов не имеют ничего общего с реальными советскими людьми, поскольку они склонны к сомнениям, метаниям, что не соответствует облику образцового коммуниста. Хуциев рассматривает Оттепель не как реализованную мечту, а в качестве луча света, проносящегося над тьмой. Оттепель – это время, которое подарило художникам возможность надеяться, а вместе с этим и просвет свободы. Герои Хуциева в своих диалогах свидетельствуют об этой надежде – в темах разговоров, в личных дилеммах, во взглядах.